Строительство дорог удвоят за счет штрафов ГИБДД

Озвученные еще весной инициативы Минтранса получили свое продолжение в среду, когда были опубликованы предложенные изменения в Бюджетный кодекс. По разработанным нововведениям, субъекты должны будут отдавать средства, полученные с платежей и штрафов от дорожного движения непосредственно в конкретные местные дорожные фонды. В апреле Соколов, министр транспорта, говорил о разработке подобных изменений. Поправки предлагают передачу в эти фонды средства с десятка видов платежей. Полученные таким способом средства в сумме до 120 миллиардов будут расходоваться на местные работы на дорогах: строительство, ремонт, реконструкцию. По мнению Минтранса, так будет достигнуто удвоение дорожных работ на трассах местного значения.

Куда уходят все платежи и налоги?

В данный момент эти платежи поступают в региональные бюджеты так, как туда же поступают налоги. Субъекты самостоятельно решили отдавать платежи в соответствующие фонды регионального уровня для ремонта дорог. Около 40 субъектов РФ определили необходимость такого перенаправления. Президент России В.В. Путин в ходе мартовского Государственного совета дал поручение закрепить такую передачу платежей за нарушение ПДД в дорожные фонды субъектов на законодательном уровне.

Андрей Третельников не может дать однозначного ответа, насколько значимой является указанная сумма для выполнения региональных дорожных работ. Это около трети от денег, направляемых центром на те же нужды, но следует учитывать и разницу в стоимости и других параметрах реконструкции, ремонта или строительства дорог в разных субъектах федерации.

Не хватает финансов чтобы восстановить дороги всех субъектов

Строительство дорог удвоят за счет штрафов ГИБДД
Строительство дорог удвоят за счет штрафов ГИБДД

В регионах не хватает средств на выполнение всех необходимых дорожно-ремонтных работ, но и в федеральном бюджете лишних финансов нет. Согласно июльскому сообщению, трансферты на дорожную реконструкцию и строительство в субъектах сокращаются наполовину. Потому в регионах вынуждены искать средства для финансирования этих процессов самостоятельно.

Сейчас на региональное дорожное строительство, ремонт и реконструкцию, выделяются средства из федерального фонда. Он наполняется за счет бюджета в сумме от 345 миллиардов без учета инфляции. Эта сумма формируется, в том числе, и за счет сбора на большегрузы — недавно введенный сбор, касающийся проезда большегрузных авто по федеральным дорогам.

На этот год установлен фонд в объеме более 570 миллиардов, из которых в регионы отчисляются и направляются определенные трансферты. Пополнение дорожных фондов субъектов также осуществляется за счет акциза на нефтепродукты. Но процент передачи средств от акцизов сократился от 100-процентного направления в регионы до 88%. Это сокращение произошло весной этого года одновременно с процессом повышения акцизов. Последняя мера была принята по причине сложностей, возникающих в доходной части федерального бюджета. В 2017 году предполагается получить более 351 миллиарда от этого акциза, и отправить в региональные дорожные фонды более 309 миллиарда от этой суммы.

Директор службы транспорта компании «ПЭК» поддерживает эту инициативу, если она свидетельствует не о возникновении новых дорожных сборов, а только об оптимальном перераспределении средств. По мнению Алексашова, сейчас можно наблюдать серьезные подвижки в повышении качества и количества дорожных работ в субъектах.