Дальнобойщик

«Повышение тарифов системы «Платон» в два раза станет серьезным ударом по экономике страны» — так начал свое выступление главный редактор журнала для водителей «Дальнобойщик», а также один из координаторов объединения дальнобойщиков Валерий Войтко.

«В настоящее время система «Платон» приблизительно на шесть процентов влияет на инфляцию в стране. Если тарифы увеличатся, то эта цифра возрастет». Дальнобойщик

По мнению Войтко, Максим Соколов министр транспорта РФ не совсем верно отметил, что система работает в тестовом режиме. Во время первого года работы не произошло существенных изменения в жизни дальнобойщиков и их заказчиков, которым по большому счету было все равно о каких налоговых сборах идет речь, в виду того, что около семидесяти процентов их них не производили выплат по этим тарифам.

Объясняется это довольно просто.

В первую очередь никто не захотел брать на себя расходы – перевозчики попытались вложить их в цены на перевозки, но заказчики категорически отказались за них платить. Вторая причина имеет технический характер — до мая месяца системы контроля не работали.

При нынешних тарифах и их дальнейшем сохранении система должна в год собирать не менее семнадцати – восемнадцати миллиардов рублей в год. Восемь миллиардов при этом должны по договору отходить операторам, которые обслуживают систему, а остальная часть естественным образом должна тратиться на дороги. Но в данной схеме один нюанс, который вызывает сомнения в целесообразности и финансовой состоятельности системы. Все затраты вычитаются из транспортного налога, который погашается из федерального бюджета.

То есть за год водители тратят восемнадцать миллиардов на систему «Платон» — эти деньги поступают из регионального бюджета. В чьем ведении находятся транспортные налоги. Так как эти деньги ушли их регионального бюджета, они тут же погашаются такой же суммой из федерального бюджета. Получается, что регион отправляет какую-то сумму в Москву, а она в том же виде поступает обратно. Такая циркуляция денег без изменения их количества не имеет особого смысла и уж точно не несет никакой материальной пользы бюджету и экономике страны.

В ближайшее время ассоциация водителей планирует встретиться с министерством экономического развития РФ и обсудить с ними работу «Платона». Водители надеются, что министры станут на их сторону и в дальнейшем между новым созывом и ассоциацией будет продолжаться диалог.