Беспилоники КАМАЗ

Беспилотные автомобили – панацея от всех бед

В девяти случаях из десяти виновником автомобильной аварии выступает сам водитель. Вождение в нетрезвом виде и неосторожная езда приводят к непоправимым последствиям и с каждым годом ситуация только ухудшается. Чтобы снизить негативное влияние человеческого фактора и повысить безопасность на дорогах, ученые еще в первой половине ХХ столетия разработали систему беспилотного управления автомобиля. Точнее сказать, автомобиль управлялся дистанционно, принимая радио-сигналы из центра, но как и нынешнее время, в туннелях и местах с плохим доступом связи, эта система становится абсолютно бесполезной.

Современные системы самоуправляемых автомобилей имеют встроенные датчики чувствительности и лазерные радары. Путь авто прокладывает компьютер, считывая данные с электронных карт, работающих в онлайн и оффлайн режимах.

Первые тесты беспилотных автомобилей

Беспилоники КАМАЗ
Беспилоники КАМАЗ

Также на большинстве машин, которые уже представлены на мировом рынке, стоит система «помощь водителю»: помощь при построении, торможении, остановках, датчики усталости и погодно-климатических условий. Они призваны сделать беспилотники максимально удобными и безопасными, но порой и этого бывает недостаточно для предотвращения аварии.

Недавнее тестирование Google-мобиля с беспилотной системе привело к серьезной аварии на дорожной развилке. Система считала информацию из внешней среды и «решила», что автобус, находящийся рядом, будет поворачивать. А он не стал, что привело к столкновению и травмам с обеих сторон.

Российские дороги для беспилотника в нынешнем состоянии станут непреодолимым испытанием. Так как никакие электронные карты не в состоянии предвидеть трехметровые ямы на дорогах, стертые знаки, а всевозможные лихачества введут в тупик даже самый «умный» компьютер.

Чтобы приспособить российские автомобили к беспилотному управлению и создать международную транспортную систему, сообщает глава госавтонадзора. Необходимо задействовать возможности ведущих российских автопроизводителей и получить поддержку государства. Только в этом случае заработает открытая система транспортного сообщения и средства не будут потрачены впустую.